АМОУ "Гуманитарный лицей"
Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Шишкина, дом 3
  • Целевая модель наставничества

    ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

    Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

    Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Ответственный за ​реализацию Целевой модели наставничества в АМОУ ​«Гуманитарный л​и​цей»: Ковальчукова Анна Валерьевна, заместитель директора.​​

    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.

    В России декабре 2019 года утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся. Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования. 

    Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.

                                                                                        

    Нормативно-правовые акты федерального, регионального, муниципального, институциального уровней в сфере наставничества

    Наименование документа
    Электронная ссылка
    Федеральный уровень
    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
    Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
    Региональный уровень
    Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.05.2017 № 239 «О наставничестве в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики»
    Приказ по основной деятельности № 255 от 16.02.2022 «Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Удмуртской Республики»
    Муниципальный уровень
    Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 26.04.2021 г. № 165 «Об организации наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска»
    Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 04.03.2022 г. № 100 «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Ижевска»

    Информация о внедрении и реализации Целевой модели наставничества в АМОУ "Гуманитарный  лицей"

    № п/п
    Наименование документа
    Электронная ссылка
    1.
    Приказ о внедрении целевой модели наставничества в АМОУ "Гуманитарный  лицей"
    2.
    Положение о системе наставничества педагогических работников в АМОУ "Гуманитарный  лицей"
    3.
    Положение о системе наставничества обучающихся в образовательной организации
    4.
    План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций
    5.
    Программа наставничества образовательной организации
    6.
    Приказ о назначении куратора внедрения и реализации целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций в образовательной организации
    7.
    Количество наставнических пар/групп
    7/0
    8.
    Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп
    9.
    Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в АМОУ "Гуманитарный  лицей"
    7
    10.
    Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, %
    22%
    11.
    Доля педагогов лицея, вошедших в программы наставничества в роли наставника, от общего числа педагогических работников образовательной организации
    4%
    12.
    Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества
    13.
    Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, %
    100%
    14.
    Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, %
    100%
    15.
    Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей АМОУ "Гуманитарный  лицей", %
    10%
    16.
    Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в АМОУ "Гуманитарный  лицей", %
    8%

    Материалы по результатам внутреннего мониторинга реализации целевой модели наставничества (отчеты, аналитические материалы, статистическая информация)

    Материалы по результатам внутреннего мониторинга реализации целевой модели наставничества будут предоставлены в мае 2022 года по итогам отчетов, аналитических материалов, статистической информации.

    Лучшие кейсы персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучшие практики системы наставничества

    Кейсы персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучшие практики системы наставничества будут сформированы по итогам учебного года.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie